+7 (343) 319-45-23 Рассчитать стоимость

При проектировании электрификации важно знать, что потребители электроэнергии бывают тяговые и нетяговые. Основная доля в потреблении электроэнергии расходуется в тяговых целях. Нетяговое потребление электроэнергии представляет собой освещение различных производственных зданий, силовую нагрузку для производственных нужд железной дороги, электроснабжение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Система электроснабжения железной дороги тоже делится на две части. Это внешнее электроснабжение (электрические станции, районные трансформаторные подстанции, высоковольтные линии электропередачи) и тяговое электроснабжение (тяговые подстанции, контактная сеть, рельсовая цепь, питающие и отсасывающие линии, посты секционирования).

При проектировании электрификации железных дорог необходимо помнить, что основная задача электроснабжения – это обеспечивать бесперебойное питание тяговой подстанции и контактной сети даже в случае выхода из строя отдельных электрических станций или ЛЭП. Для этого каждая тяговая подстанция должна питаться не менее чем от двух районных подстанций, как вариант – получение электропитания от одной подстанции, но по двум линиям электропередачи. При повреждениях или коротких замыканиях контактной сети в системе электроснабжения могут возникать значительные перегрузки. Для защиты от них используются быстродействующие автоматические выключатели. При железнодорожной электрификации приняты две основные системы тока, это постоянный и переменный. В настоящее время предпочтительней проводить проектирование электроснабжения на основе переменного тока, так как он обеспечивает снижение стоимости устройств электроснабжения. Постоянный ток используется только на станциях, которые уже были ранее оборудованы по этой системе.

Созданию системы железнодорожной электрификации предшествуют электрические расчеты, целью которых является: определение необходимого числа тяговых подстанций и их наиболее эффективное расположение; определение параметров контактной сети (марки и площади сечения проводов, способы подвешивания, выбор типа опор и т.д.);

оценка пропускной способности жд ветки по устройствам тягового электроснабжения; исследования режимов напряжения на токоприемниках ЭПС и взаимодействия их с контактной сетью, т.е. условия токосъема.

Основные направления деятельности в области энергоснабжения и электрификации:

1. Технологическое проектирование:

  • контактной сети
  • тяговых подстанций
  • электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей
  • внутреннего и наружного освещения

2. Телемеханизация устройств электроснабжения.
3. Выполнение тяговых, электрических и технико-экономических расчетов.
4. Реконструкция устройств энергоснабжения (в т.ч. для повышения скоростей железнодорожных линий).

Ижиниринговая компания «Роспромпуть» выполнит проектирование систем железнодорожной электрификации любой сложности.

Обращайтесь к нам, и мы ответим на все ваши вопросы.